Сайт педагога учителя начальных классов Мочаловой Натальи Павловны
Методика «Знаю-хочу узнать – узнал» или «Знал - узнал - не понял»Методика «Знаю-хочу узнать – узнал» или «Знал - узнал - не понял» Цель: диагностика личностных УУД(действий смыслообразования), регулятивных УУД Описание
В 1 графе пишут знания на начало учебного занятия, последние две заполняют в конце учебного занятия. Анализируют написанное. Цель:
1 и 2 графы заполняются в начале учебного занятия, последняя –в конце учебного занятия. Анализируют написанное. Оценивается умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно, умение вносить дополнения и корректив в план и способ действия, выделять и осознавать то, что изучено, и то, что ещё предстоит изучить Методика «Составление Кластера» Цель: диагностика познавательных (знаково-символических, общеучебных) УУД Описание Обучающимся дается текст для изучения. Задание - составить по нему кластер(схему), отразив основные понятия и их связи, образы и их черты, явления и их составляющие ( в зависимости от текста) Оценивается: · Умение выделять основные понятия, явления, образы · Умение определять родо-видовые связи, или составляющие понятия, или черты образа · Умение структурировать понятие · Умение делать выводы
Оценивается умение структурировать знания с помощью различных знаковых моделей, преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта Методика «Концептуальная таблица» Цель: диагностика познавательных УУД (логических, общеучебных) Описание: Сравнить объекты и заполнить таблицу
Оценивание Умение выделять: 1. объекты сравнения 2. критерии сравнения 3. общие черты 4. различные черты Чем больше критериев выделяется, тем выше уровень развития действия сравнения Методика «Умение задавать вопросы»
Цель: диагностика познавательных (общеучебных) УД Описание: Обучающимся дается текст для чтения. Задание 1: Сформулируйте по 10 вопросов «толстых» и «тонких». Оценивание: Количественное и качественное. Количественное- Высокий уровень-8-10вопросов Средний уровень-6-7 вопросов Низкий уровень – менее 5 вопросов Качественное- «тонкие» вопросы Критерии- должны начинаться с вопросных слов «где, когда, кто, что, сколько», Ответ на вопрос должен быть в только тексте «толстый» вопросы Критерии - должны начинаться с вопросных слов «где можно применить, почему, зачем. Что дальше, объясни причины, что, если», Ответы должны содержать собственное мнение с опорой на текст Задание 2: Сформулируйте вопросы разных видов- простые, уточняющие, интерпретационные, творческие, оценочные, практические Оценивание: Количественное- сформулированы все 6 видов вопросов –высокий уровень 4-5 вопроса – средний уровень Менее 4вопросов – низкий уровень Качественное – правильное формулирование (содерджание) вопросов разных видов МЕТОДИКА познавательных способностей через выявление и аргументированное решение проблемы текста Цель : диагностика познавательных УУД ( исследовательсие умения, поиск и выделение необходимой информации, речевые навыки) 1.Умение формулировать проблему исходного текста
2.Умение комментировать сформулированную проблему исходного текста
4.Умение аргументировать собственное мнение по проблеме
3. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля. Оцениваемые УУД:регулятивные действия контроля (планирование). Метод оценивания:фронтальный письменный опрос. Инструкция:Прочитай текст, проверь его, исправь ошибки. Критерии оценивания:подсчтитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на количество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п. Уровни сформированности внимания: 0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания. 3-4 – средний уровень внимания; Более 5 – низкий уровень внимания. Текст В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. На новогодней ёлке висело много икрушек. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стрекогчет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Методика «Фишбон» Цель: диагностика познавательных УУД Описание: Обучающимся предлагается текст для прослушивания или чтения. Задание –заполнить схему -сформулировать проблему, назвать причины возникновения изучаемой проблемы, факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, путь решения проблемы. Причины проблемы Факты
Оценивается умение выделять проблему, находить её причины, факты, их объясняющие, делать выводы. 24 октября 2022 в 18:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.