Сайт педагога учителя начальных классов Мочаловой Натальи Павловны

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Формирование регулятивных УУД.

Задание №1  В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.

4+4 7-2

5+4 7-3

Задание №2 5+2=7-3

4+1=7-2

Задание №3

Синий  – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующее УУД

№1 Как вы думаете, в каком примере будет  меньший ответ?

№2 Проверь, верны ли равенства?

№3 Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

Ответы детей

Прогнозирование

Прогнозирование

Оценивание

 

 Формирование коммуникативных УУД

Задание №1 -Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.

Задание №2  Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?

Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок, решив примеры.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующее УУД

№1 Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. Покажите готовность.

№2 А сейчас каждый из вас составит несколько примеров для соседа по парте. Решите предложенные вам задания.

 

№3  Поработаем парами, раскрасьте вместе рисунок, но для этого вам необходимо сначала решить примеры.

Ответы детей

Дети составляют задания, обмениваются ими. Взаимопроверка.

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

 

 

Формирование личностных УУД

Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат *  грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?

Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка.  Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж,  ниже  чем третий, на выше, чем первый.  Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”.

– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.

Маша: – Но я  никак не  могу  разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем ,,…  Что же означают эти странные слова?

Задание №3 Итог урока–  Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?

– При  помощи каких слов – помощников  мы обозначали место нахождения предметов?

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующее УУД

№1Как вы считаете, как должны относиться друг к другу брат и сестра?

Ответы детей

Формирование нравственно-этической ориентации

№2 Как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?

Формирование нравственно-этической ориентации

№3Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно уметь определять, когда предмет выше, а когда ниже?

-Как вы думаете, люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже?

 

Формирование смыслообразования

 

 

Формирование познавательных УУД.

Задание №1  Покажи ежику самый короткий путь.

Задание №2 1+3+5+1

2+3+1+2

Задание №3  5-2 * 3+4

10-3 * 4+5

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующее УУД

№1Объясни свой выбор.

№2 Вычисли удобным способом

№3 Сравни выражения

 

Ответы детей

Общеучебные универсальные умения

Общеучебные универсальные умения

Универсальные логические умения.

 

 

24 октября 2022 в 17:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.